Особенности и способы доставки металла

Металлопродукция включает широкий ассортимент изделий из «черной» и легированной стали, чугуна, цветных металлов и сплавов на их основе. При перевозке проката, других металлоизделий и металлолома следует соблюдать требования, зависящие от габаритов продукции и размера партии.

Транспорт для перевозки металла

Для транспортировки металлических изделий используют водный, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. Последний вариант обычно применяют для доставки металла на небольшие расстояния. В зависимости от размерных и весовых характеристик металлопродукции, используют автотранспорт различных типов:

  • бортовые автомобили – для небольших партий металлоизделий;
  • тягачи с полуприцепами – для длинномерного металлопроката, длина которого не превышает 8 м;
  • автомобили с прицепами-роспусками – для длинномерных метизов длиной более 8 м;
  • тягачи с прицепами и полуприцепами большой грузоподъемности – для листов большой толщины и массы, среднесортового и крупносортового проката; 
  • для листов большой ширины используются авто с раздвижными платформами.

Общее правило: при доставке металлопродукции и отправители груза, и его получатели обеспечивают условия для проведения механизированных работ по погрузке-разгрузке. За кабиной устанавливается щит из стали, защищающий ее от повреждений в нештатных ситуациях (при изменении положения груза при резких поворотах, торможениях, авариях). В авто с прицепом-роспуском отправитель длинномерного проката оставляет промежуток между кабиной и грузом такой величины, чтобы прицеп мог беспрепятственно разворачиваться по отношению к авто на прямой угол.

Правила транспортировки стальных листов с цинковым покрытием – плоских и профилированных

Доставка листов, имеющих защитное покрытие – цинковое, алюцинковое, полимерное, – требует соблюдения специальных условий, среди которых:

  • Использование специального деревянного поддона, на который можно погрузить не более 5 тонн. Поддоны устанавливать друг на друга запрещается.
  • Укладка на каждый поддон листового проката одной марки стали и одинаковых размерных параметров.
  • Аккуратное проведение погрузки-разгрузки для сохранения целостности защитного покрытия.
  • Использование крытого транспорта при перевозке металлопродукции на расстояния более 200 км или при высокой вероятности осадков.
  • Предохранение от попадания на поверхность листов абразивных веществ, которые могут повредить защитный слой.

Способы упаковки металлопродукции различных типов для транспортировки

Для безопасной доставки металла его необходимо правильно упаковать. В зависимости от размеров и массы, металлоизделия формируют в укрупненные грузовые места – пачки, связки, пакеты.

Пачка

Формируется с использованием стальной ленты, проволоки, многооборотных стяжек.

  • Прутки с круглым, шестигранным и другим сплошным сечением, а также фасонный прокат, связываются стяжками – цепями с верхним замком.
  • Листовой и полосовой прокат обвязывают в перпендикулярных направлениях.
  • Пачки массой от 5 до 25 тонн связывают в пачки способом, согласованным с заказчиком.

Связка

Формируется из сортового проката (прутков) и труб. Для обвязки используют стальную ленту или проволоку.

Пакет

Единицы груза скрепляются специальными или универсальными средствами для пакетирования: лентой, цепью с круглыми звеньями, стропами. Для пакетирования швеллера, двутавра, труб средних диаметров применяют многооборотные стропы.
Транспортировка труб, диаметр которых превышает 159 мм, осуществляется поштучно с закреплением ремнями.

Правила перевозки некоторых групп металлоизделий

В правилах транспортировки продукции металлургической индустрии указывают следующие требования:

  • Крепежные элементы – болты, гайки, шпильки – связывают и укладывают в специальную тару.
  • Сетку, смотанную в рулоны, связывают отожженной проволокой. Жесткие сетки пакетируют.
  • Стальные канаты транспортируют связанными в бухты или на барабанах.
  • Трубный прокат большого сечения и рельсы закрепляются на автомобильной платформе специальными тросами. Особого внимания требуют чугунные трубы из-за повышенной хрупкости. Необходимо предотвратить удары изделий друг о друга или другие твердые предметы.

Если длинномерный прокат выходит за пределы платформы, его оснащают светоотражательными знаками.

Правила перевозки металлолома

Для перевозки 90% лома черных и цветных металлов используется автотранспорт. Для безопасности в платформах устраивают дощатую обрешетку, которую прибивают к стойкам платформы со стороны металла. Элемент металлолома, масса которого превышает 100 кг, нельзя размещать вплотную к обрешетке. Для упрощения перевозки крупногабаритные металлические отходы разрезают на меньшие куски.
Лом цветных металлов и сплавов на их основе транспортируется в открытых платформах спрессованным в пакеты или в специально приспособленной таре.


Инстаграм