Технология обшивки евровагонкой стен

Опубликовано: 12 сен 2016
Рубрика:

Евровагонка — это природный экологически чистый материал, выпускаемый в виде профильной обрезной доски с замковыми соединениями типа «шип-паз», предназначенный для обшивки как внутренних, так и наружных стен. В отличие от обычной вагонки, производится по европейскому стандарту, то есть имеет отличные размеры профиля и длину крепления.

Создаваемая отдельными элементами облицовка обладает привлекательным видом, защищает строение от продувания, наполняет благоприятным микроклиматом помещение. Несложная технология монтажа позволяет выполнить отделку евровагонкой самостоятельно. Главное, приобрести качественный материал, правильно выполнить все этапы работ.

Обшивка и внутренних, и внешних стен предполагает выполнение следующих этапов:

  • монтаж обрешетки;
  • подгонка профиля;
  • крепление досок;
  • финишная отделка.

Помимо евровагонки, необходимо запастись: ножовкой либо электролобзиком, строительным уровнем, деревянными рейками, крепежами — кляймерами.

обшить евровагонкой

Преимущества евровагонки

Этот отделочный материал позволяет придать любому строению облик деревянного. Особенно тогда, когда обшивка доской проводится одновременно как внутри, так и снаружи. Образуемая панелями поверхность обладает гладкой и ровной структурой, позволяет скрыть любые дефекты, выглядит эффектно и респектабельно. Кроме того, это один из немногих видов отделки допустимый к применению в банях и саунах.
Технология монтажа, предполагающая установку каркаса, исключает необходимость в проведении каких-либо работ по подготовке основания. Это значительно облегчает весь процесс обшивки. Единственным нюансом, который необходимо решить до установки панелей внутри помещения, является прокладка электропроводки.

Высокие звукоизоляционные качества позволяют снизить уличный шум, который может нарушить спокойствие домочадцев. Не следует забывать и о том, что натуральное дерево является не только экологически чистым, но и невероятно полезным для человека материалом. Оно поддерживает влажность на одном уровне, способствует сохранению тепла.

Евровагонка

Выбор евровагонки

Материал выпускается из хвойных и лиственных пород, продается в упаковках по 10 панелей с шириной от 95 и до 135, толщиной от 12,5 до 20 мм. Поверхность профиля может быть выполнена в варианте «Стандарт» либо «Мягкие Линии». Характерной особенностью последнего являются скругленные фаски.
Качество и цена евровагонки зависит от сорта древесины: «экстра», «A», «B» и «C». Чем выше класс, тем более жесткие требования к нему предъявляются. Независимо от сорта, качественная евровагонка должна иметь максимально ровные края. Если годовые кольца выступают за пределы доски, от покупки такого изделия следует отказаться, так как подобная структура древесины может привести к надлому.
Облицовку фасада допустимо проводить панелями «A», «B», «C». Внутренние стены рекомендуется отделывать евровагонкой не ниже второго сорта. Наиболее распространенной считается отделка из досок хвойных пород. Исключения составляют сауны, парилки и бани, в которых под влиянием высоких температур из древесины выделяются смолистые вещества. Покрытие стен в этих помещениях лучше проводить с использованием лиственных пород.

Обрешетка под евровагонку

Панели и при внутренней, и при внешней обшивки стен крепятся на каркас из брусков различного сечения. Как правило, принято использовать элементы 30х60 мм. Они крепятся на основание посредством подкладок либо подвесов, применяемых при монтаже профиля под гипсокартонные листы. Чтобы доски имели под собой надежную опору, расстояние между рейками должно быть не более полуметра.

Расположение брусков зависит от способа укладки панелей:

  • Вертикальный. Обрешетка образуется исключительно из горизонтально расположенных реек.
  • «Елочка». Бруски крепят в форме рамы, в которой под стыками между обшивочными панелями фиксируются вертикальные направляющие.
  • «Корабельный настил». Каркас аналогичен варианту «елочка», но панели сверху укладываются горизонтально.
  • Диагональный. Горизонтальные рейки упираются в боковые вертикальные стойки. 

Наибольшее распространение получил вертикальный способ обшивки. Это обусловлено тем, что такое расположение досок делает стены визуально выше. Выбирая этот вариант укладки, следует учитывать, что планки лучше приобретать со средним показателем ширины. Иначе отделка может получиться похожей на частокол.

как обшить евровагонкой стены

Монтаж каркаса

Ответственный этап в проведении обшивки евровагонкой. Если бруски установить с отклонением по горизонтали или по вертикали, то качественно зафиксировать доски будет проблематично.
Обрешетку начинают выполнять с крепления угловых брусков. На каждом углу стен дома или комнаты должно быть по две стойки. Поскольку закрепить металлические подвесы в этих местах достаточно сложно, в углах рекомендуется использовать деревянные подкладки.

Правильное расположение каждой рейки проверяют с помощью строительного уровня либо отвеса. Когда брусок выровнен, его крепят посредством 10-15 см шурупов. Допустимо использовать гвоздики аналогичного размера. Чтобы обеспечить ровную поверхность отделки, вертикальные и горизонтальные бруски крепят и у оконных, и у дверных проемов.

Подготовка профилей

Чтобы избежать возможных деформационных изменений евровагонки, материал нужно вытащить из упаковки за 24-48 часов до начала монтажа. Это позволяет панелям достигнуть уровня влажности тех условий, в которых они будут эксплуатироваться.
Внешнюю отделку рекомендуется проводить в теплое время года. Внутренний монтаж обшивки может осуществляться круглогодично, но в отапливаемых строениях. Исключение составляют обогреваемые тепловой пушкой помещения. Это обусловлено неравномерным и резким изменением уровня влажности, способным стать причиной коробления евровагонки.

При обшивке стен диагонально, измеряют высоту первой панели, отрезают излишки. Если перепадов по высоте нет, делают все заготовки сразу. В противном случае каждый элемент замеряют отдельно. Когда профили укладывают «в елочку» либо диагонально, доски обрезают под углом с помощью маятниковой пилы, позволяющей избежать рваных краев.

Внутренняя обшивка стен

Существует четыре способа укладки, но на практике применяется, как правило, вертикальный. Он наиболее прост, позволяет с легкостью подгонять доски. Если выбирается, к примеру, «елочка», то приходится рассчитывать положение досок так, чтобы образуемый «рисунок» не обрывался.
Первую доску прикладывают к углу, выверяют уровнем, чтобы она кромкой соприкасалась с выступающей частью прилегающей стены, крепят штифтами, наносят на панель карандашом разметку, повторяющую неровность смежной поверхности. Панель снимают, обрезают, крепят штифтами к каркасу, ставят кляймеры.

Когда первая доска зафиксирована, приступают к установке последующего профиля. Чтобы гребень следующей панели зашел в шпунт предыдущей, используют молоток, нанося легкие удары по приложенной к доске деревянной подкладке. Главное, оставить зазор в 1-3 мм.
Основной проблемой при обшивке стен является подгонка досок у оконного проема. Если с одной стороны располагается целая панель, а с другой — распиленная, отделка выглядит негармонично. Чтобы исключить это, доски начинают крепить и с углов, и с откосов, подгоняют в середине стены.

Внешняя отделка стен

Практически ничем не отличается от внутренней. Главной особенностью отделки фасада является то, что на поверхности, как правило, присутствует большое количество уступов и ниш. Это немного усложняет проводимые работы по затратам времени и сил. Есть еще одна особенность внешней обшивки стен, которую нужно учитывать еще на стадии установки каркаса, то есть до начала непосредственного монтажа планок.
Когда отделка фасада евровагонкой осуществляется для жилого строения, бани, сауну, то теплопотери в зимнее время года очень высоки. Чтобы избежать этого, проводят теплоизоляцию стен. В ячейки каркаса укладывают утеплить, который с каждой стороны «укрыт» изоляционной пленкой. Подобная конструкция требует наличия вентиляционных зазоров как в нижней, так и в верхней части покрытия. Это позволяет обеспечить циркуляцию воздуха. Закрывают образуемые зазоры посредством декоративных планок.

Обрезка досок по ширине

Проводится, как правило, со стороны шпунта. Это позволяет оставить гребень, который служит для соединения со шпунтом предыдущей панели. Ширина обрезанной доски должна быть одинаковой по всей длине, обработана так, чтобы она не выделялась на общем фоне. Добиться этого позволяет скашивание кромки посредством рубанка. Такую доску используют для заполнения пространства между соседними полноформатными элементами.
Избежать вертикального отклонения позволяет различная глубина вхождения замковых соединений в нижней и верхней части. Последнюю панель невозможно соединить по типу «шпунт-паз». Она вставляется сбоку, крепится на штифты, которые скрытно забивают в кромки обрезанной стороны. Чтобы выполнить такое крепление, с соседней доски состругивают гребень.

Финишная обработка отделки

Чтобы продлить эксплуатационный срок евровагонки, панели обрабатывают специальными составами. Эти растворы защищают древесину от воздействия влаги, вредоносных насекомых. Подобную обработку рекомендуется проводить и внутри помещения, и снаружи строения. Когда пропитка полностью высыхает, доски окрашивают лаком, который подчеркивает текстуру отделочного материала, придает обшивке еще более привлекательный облик.

Никакой другой дополнительной отделки не требуется, поскольку евровагонка сама по себе относится к материалам с высокими декоративными качествами. Главное, подобрать породу древесины, которая наиболее всего подходит к общей концепции интерьера либо вписывается в экстерьер строения, сочетаясь с оконными, дверными конструкциями и прочими элементами.

Обшивка евровагонкой

Общие рекомендации

Монтаж панелей, выпускаемых из лиственницы, требует деликатного обращения и осторожности. Несмотря на высокую прочность, она отличается хрупкостью. Чтобы не повредить материал, работать нужно только шуруповертом. Крепить евровагонку из лиственницы лучше всего специальными скобами. Это исключит растрескивание профиля.

Приобретать материал следует после проведения точных расчетов, а брать с небольшим запасом. Если евровагонку придется докупать, то плата за одну упаковку может оказаться выше, чем при покупке большего количества. Кроме того, подобрать панели из той же самой партии будет практически невозможно. Следовательно, доски могут отличаться друг от друга по оттенку и фактуре, что будет бросаться в глаза.

Инстаграм