Общие данные (начало)
Проект производства работ разработан на полный объём работ по демонтажу кран-балок и подкрановых балок на отм. 14.40м в осях «А»-«В» х «2»-«14» объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса (завершение строительства незавершенного строительством объекта) по ул. в г.Кирове».
Исходными данными для разработки ППР явились:
- задание заказчика на разработку проекта;
- технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания
- проектно-сметная документация;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство»;
- СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»
- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»
- ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;
- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;
- СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;
- ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
- СНиП П-12-77 «Защита от шума»;
-СП 2.2.3.1383-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
Перечень конструкций подлежащих демонтажу
На проектируемом объекта в осях «А»-«В» х «2»-«14» на отметке 14,400 подлежат демонтажу три кран-балки общим весом 5,58т и четыре «нитки» подкрановых балок, общей протяженностью 528,0 м и весом 26,506т.
Смотрите также проект производства работ по демонтажу мостовых кранов
Разборку конструкций должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.
Разборку конструкций выполнять в последовательности, обратной ее возведению.
Все работы по разборке конструкций осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 5.0т и пневмоколёсного крана марки КС-4361 грузоподъёмностью 16т с длиной стрелы 10м.
Разборка подвесных кран-балок грузоподъемностью 2т До начала производства работ по демонтажу кран-балок необходимо выполнить:
а) выполнить устройство проема в перекрытии на отметке +7,200 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1»(ранее проектируемого);
б) по ходу устройства проема, демонтировать подкрановые балки на отметке 14.400 по оси «Б» в осях «7»-«9» Демонтаж кран-балок вести в следующей технологической последовательности:
- устанавливаются два трехножничных подъемных стола ЗСП 5Б грузоподъемностью 5т, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок ;
- демонтируются опорные узлы;
- с помощью трехножничных подъемных столов 3СП 5Б грузоподъемностью 5т, кран-балки опускаются до отметки +8.55, до начала опускания, на нижние пояса железобетонных ферм устанавливаются две ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1.5т;
- с помощью двух ручных рычажныхлебедок грузоподъемностью 1.5т кран- балка приподнимается, выводятся подъемные столы, после чего кран-балка устанавливается на две тележки;
- с помощью электрической лебедки и двух транспортных тележек кран -балка подтаскивается в рабочую зону пневмоколесного крана К-161.
- кран-балки стропятся и с помощью краном опускаются вниз, в кузов автомобиля.
Демонтаж кран-балок и их горизонтальная транспортировка выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)
До начала производства работ по демонтажу металлических подкрановых балок необходимо выполнить:
а) выполнить устройство проема в перекрытии на отметке +7,200 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1»(ранее проектируемого);
б) по ходу устройства проема, демонтировать подкрановые балки на отметке 14.400 по оси «Б» в осях «7»-«9».
в) демонтировать кран-балки на отм. 14.400 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1».
Демонтаж подкрановых балок вести в следующей технологической последовательности:
-в каждом из 12-и метровых пролетов устанавливаются два трехножничных подъемных стола 3СП 5Б грузоподъемностью 5т, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок ;
-с помощью «Болгарки», автогена или ручной дуговой сварки срезаются опорные узлы;
-с помощью трехножничных подъемных столов 3СП 5Б грузоподъемностью 5т опускаются до отметки +8.55, до начала опускания, на нижние пояса железобетонных ферм устанавливаются две ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1.5т;
-с помощью двух ручных рычажныхлебедок грузоподъемностью 1.5т подкрановая балка приподнимается,выводятся подъемные столы, после чего балка устанавливается на две тележки;
-с помощью электрической лебедки и двух транспортных тележек подкрановая балка подтаскивается в рабочую зону пневмоколесного крана К-161.
-подкрановые балки стропятся и с помощью краном опускаются вниз, в кузов автомобиля.
Демонтаж подкрановых балок и их горизонтальная транспортировка выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)
Принятая организационно-технологическая схема разборки полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:
В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:
При организации строительной площадки и ведении строительно-монтажных работ строго руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ». «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности N 123 ФЗ РФ», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требованиякобъемно-планировочнымиконструктивнымрешениям» и данными указаниями.
Перед утилизацией различных элементов, материалов и отходов их необходимо отсортировать и решить вопрос по их применению.
Металлические элементы: Подкрановые балки - использовать при строительстве временных зданий и сооружений , для малоэтажного строительства и сельскохозяйственного строительства. Маломерный металлопрокат сдается на предприятия «Вторчермет».
Металлический прокат от разборки подкрановых балок, вывозятся транспортом подрядчика на специально выделенные участки.
Стройгенплан разработан на период демонтажа кран-балок и подкрановых балок на отм. 14.400 в осях "А"-"В" х "2"-"14", объекта: " Здание торгово-развлекатель- ного комплекса (завершение строительства не завершонного строительством объекта) по ул. в г. Кирове"
- демонтаж кран-балок и подкрановых балок осуществлять с помошью двух трехножничных подъемных столов марки ЗСП5Б грузоподъемностью 5т с рабочим ходом высоты подъема 1,35-7,2м и рабочей площадкой размером 1200x4200мм. Погрузку кран-балок и подкрановых балок с отм. 7.200 в кузов автомобиля производить с помощью пневмоколесного крана КС-4361, грузоподъемностью 16т и длиной стрелы 10м. Подборка крана выполнена исходя из габаритов и конструкции здания, технической характеристики крана и условий транспортировки крана.
- ограждение опасных зон предусмотрен но сигнального типа по ( ГОСТ 23407-78) высотой 1.2 м;
- подъездные, временные дороги внутри здания запроектированы по существующему бетонному покрытию;
- временные тротуары приняты дощатые шириной 600мм толщиной 40мм;
- временное электроснабжение запроектировано от существующей ВРУ . Временную электропроводку на стройплощадке выполнять электрокабелем или изолированным проводом подвешенным на высоте 2.5м-над рабочими местами, 3.5м-над проходами, бм-над проездами.Ящики с электрорубильниками оборудовать кожухами и повесить в запирающиеся ящики.Бытовые помещения подключить ЛЭП с применением приборов УЗО;
- нанесены границы опасных зон здания и крана: здания- с учетом отметок разбираемых конструкций; крана- с учетом ограничения переноса грузов краном как по горизантали так и по вертикали;
- предусмотрено освещение рабочих мест и проездов прожекторами типа ПЗС-35
При производстве работ по организации стройплощадки руководствоваться требованиями СНиП12.01-2004 "Организация строительного производства",СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве",- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ».- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СП 4.13130.2013 " Свод правил. Системы противопожарной защиты" и "Расчётных нормативов для составления проектов организации строительства".
N п\п |
Наименование |
техническая характер-ка |
марка |
кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Пневмоколесный кран |
Q=16t;Lct=10 |
КС-4361 |
1 |
2 |
Строп 4-х ветвевой |
L=5m |
4CK-8,0 |
1 |
3 |
Строп двухпетлевой (универсальный) |
L=1.2m |
СКП 1-4,0 |
2 |
4 |
Строп двухпетлевой (универсальный) |
L=2.0m |
СКП 1-4,0 |
2 |
5 |
Универсальная траверса |
Q=10.0t |
ЦНИИОМТП Р.Ч. 067 000 |
1 |
6 |
Лебедка электрическая с запасом троса 130м |
P=0.63t |
У5120.60 |
1 |
7 |
Ручная рычажная лебедка с запасом троса 10м |
P=1.5t |
2 |
|
8 |
Эстакада для погрузки автомашин |
1 |
||
9 |
Большегрузный контейнер |
3.0x5.0 |
2 |
|
10 |
Автомобили бортовые |
ШТ |
1.0 |
1 |
11 |
Аппорат для дуговой сврки |
ШТ |
ТС-500 |
1 |
12 |
Аппорат для газовой резки |
ШТ |
1 |
|
13 |
Трехножничный подъемный стол (1350-7200)мм завод "Транспрогресс" г. Москва |
ШТ |
3СП5Б Q=5.0t |
2 |
14 |
Болгарка |
ШТ |
250мм |
1 |
15 |
Нормокомплект на монтажные работы |
комплект |
1 |