Проект производства работ разработан на полный объём работ по демонтажу двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К и одного мостового крана (КМ16/3.2) в пролете 0/1-0/7 объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса».
- задание заказчика на разработку проекта;
- технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания
- проектно-сметная документация;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство».
- СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»
- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»
- ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;
- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;
- СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;
- ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
- СНиП П-12-77 «Защита от шума»
- СП 2.2.3.1383-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
Смотрите также ппр на демонтажные работы
Перечень конструкций подлежащих демонтажу
На проектируемом объекта демонтируются два мостовых крана КМ-10 грузоподъемностью Ют в пролете И-К и один мостовой кран КМ-16/3.2 грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7.
Работы по демонтажу мостовых кранов должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.
Демонтаж кранов выполнять в последовательности, обратной ее возведению.
Работы по демонтажу двух мостовых кранов в пролете И-К производить с помощью автомобильного крана КС-6478 грузоподъемностью 50 т и телескопической стрелой, а демонтаж мостового крана в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 10.0т и высотой подъема 10м и электрической лебедки ТЭЛ-10-1.
Демонтаж двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К
- установить кран.
- с помощью автокрана, демонтировать грузовую тележку;
- произвести строповку мостового крана закрепив пеньковые канаты на четырех концах моста (см. ППР-5);
- с помощью автокрана мост крана приподнять на 20см убедится в надежности строповки, затем тело моста крана развернуть на 90 градусов и медленно опустить в кузов автомобиля. При опускании моста его удерживать от раскачивания и разворота с помощью четырех пеньковых канатов.
Демонтаж кранов выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)
Демонтаж мостового крана КМ-16/3.2 в пролете 0/1-0/7
а) определить место монтажа;
б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;
в) обесточить троллеи.
-установить два трехножничных подъемных стола (грузовые платформы) модели SMG грузоподъемностью по Ют и высотой подъема 10м, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;
-с помощью двух подъемных столов, кран приподнимают на 10см;
-с помощью автогена и «Болгарки» срезаются оба опорных узла мостового крана и посредством электролебедки ТЭЛ-10-1 и блока устанавливаемого на стропильную балку опускаются вниз;
-с помощью двух трехножничных подъемных столов две балки мостового крана опускаются вниз;
-с помощью автокрана балки моста мостового крана поотдельности стропятся и грузятся в кузов автомобиля ;
Демонтаж мостового крана выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)
Принятая организационно-технологическая схема демонтажа полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:
В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:
4. При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых от связей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.
6. Предусмотрено ограждение опасных зон ограждением сигнального типа высотой 1.2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц в пределы опасных зон.
7. Предусмотрено освещение зоны производства работ прожекторами типа ПЗС-35, установленных на конструкциях существующего здания, из расчёта освещенности 2 лк. - ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
8. Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов»
9 Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7
«Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».
10. С целью уменьшения шума, как на стройплощадке, так и за ее пределами. ППР рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками.
11. Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.
12. На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.
13. На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.
При организации строительной площадки и ведении строительно-монтажных работ строго руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ». «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности N 123 ФЗ РФ», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» и данными указаниями.
1. Проектом предусмотрен подъезд, как к строящимся, временным так и существующим зданиям и сооружениям. Подъезд к строящемуся зданию соответствует п.8.3 «в» СП 4.13130.2013.
2. У въезда на стройплощадку предусмотрена установка щита с планом пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местоположением водоисточников, средств пожаротушения и связи.
3. К началу строительства стройка должна быть обеспечена противопожарным водоснабжением (существующие пожгидранты) и пожинвентарем.
Перед утилизацией различных элементов, материалов и отходов их необходимо отсортировать и решить вопрос по их применению.
Металлические элементы: балки мостовых кранов - использовать при строительстве временных зданий и сооружений , для малоэтажного строительства и сельскохозяйственного строительства. Маломерный металлопрокат сдается на предприятия «Вторчермет».
Металлический прокат от разборки мостовых кранов, вывозятся транспортом подрядчика на специально выделенные участки.
Стройгенплан разработан на период демонтажа двух мостовых кранов грузоподъемностью по Ют в пролете "И"-"К" и одного мостового крана грузоподъемностью 16т в пролете "0/1-"0/7" объекта: " Здание торгово-развлекатель- ного комплекса (завершение строительства не завершонного строительством объекта) по ул. Щорса, 66 в г. Кирове"
демонтаж двух мостовых кранов в пролете И-К осуществлять с помошью автомобильного крана марки КС-6478 грузоподъемностью 50 т с телескопической стрелой.Подборка крана выполнена исходя из габаритов и конструкции здания, технической характеристики крана
и условий транспортировки крана.Демонтаж крана грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух подъемных столов (грузовых платформ) грузоаодъемностью Ют и высотой подъема до Юм и электрической лебедки грузоподъемностью 5.4т марки ТЭ/1- 10-1
При производстве работ по организации стройплощадки руководствоваться требованиями СНиП12.01-2004 "Организация строительного производства",СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве",- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ».- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СП 4.13130.2013 " Свод правил. Системы противопожарной защиты" и "Расчётных нормативов для составления проектов организации строительства".
Потребность в машинах, механизмах, оборудовании, приспособлениях и инструменте |
||||
N п\п |
Наименование |
техническая характер-ка |
марка |
кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Автомобильный кран |
<3=50т;телеск. |
КС-6478 |
1 |
2 |
Универсальная траверса для монтажа балок и ферм длиной 10м |
Q=25.0t |
ЦНИИОМТП Р.Ч. 089 000 |
1 |
3 |
Строп полотенце петлевой СТП 15.0/3000 т/мм |
Q=15.0t L=3.0m |
СКП15/3,0 |
4 |
4 |
Лебедка электрическая с запасом троса 250м |
Нo1—1IIQ |
ТЭЛ-10-1 |
1 |
5 |
Ручная рычажная лебедка с запасом троса 20м |
P=5.4t |
JM-5.4 |
2 |
6 |
Эстакада для погрузки автомашин |
1 |
||
7 |
Большегрузный контейнер |
3.0x5.0 |
2 |
|
8 |
Автомобили бортовые |
ШТ |
1.0 |
1 |
9 |
Аппорат для дуговой сврки |
ШТ |
ТС-500 |
1 |
10 |
Аппорат для газовой резки. |
ШТ |
1 |
|
11 |
Трехножничный подъемный стол (подъемная платформа) |
H = 10m Q=10.0t |
модель SJG |
2 |
12 |
Болгарка |
ШТ |
250мм |
1 |
13 |
Сборно-переставные подмости |
комплект |
2 |
|
14 |
Блок подвесной |
ШТ |
2 |
|
15 |
Строп двухпетлевой (универсальный) |
L=4.0m |
СКП 1-4,0 |
2 |
16 |
Нормокомплект на монтажные работы |
комплект |
1 |
|