Проект организации работ разработан на полный объём работ по разборке переходной надземной галереи в осях «0»-«02»х»Д/4»-«Д/5» и кабельной эстакады проектируемого объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса по ул. в г.».
- задание заказчика на разработку проекта;
- технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания
- проектно-сметная документация;
- СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство».
- СН 494-77 «Нормы потребности в строительных машинах»;
- СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»
- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»
- ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;
- СНиП 3.02-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
- СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»:
- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;
- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;
- Постановление правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- МДС 12-46-2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ»;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Основанием для разработки ПОР по разборке переходной галереи являются:
- конструктивные решения, принятые в проектной документации.
- задание на проектирование, выданное заказчиком.
Для вывода из эксплуатации вышеуказанных сооружений необходимо:
а) освободить помещения (надземная переходная галерея);
б) отключить электроснабжение (надземная переходная галерея, кабельная эстакада);
в) слить воду из системы отопления (надземная переходная галерея).
Перечень мероприятий по обеспечению защиты реконструируемых зданий, строений и сооружений объекта капитального строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта.
1) Временное ограждение площадки строительства (при разборке переходной галереи) сплошным забором, защитно-охранного типа, высотой 2 метра по ГОСТ 23407-78.
2) Установка временного сигнального ограждения за пределами опасной зоны крана (при разборке кабельной эстакады) по ГОСТ 23407-78.
3) Установка предупредительных табличек о наличии опасных зон.
Разборка надземной переходной галереи в осях «0»-«02» х «Д/4»-«Д/5»
Разбираемая надземная галерея, в плане имеет размеры 3 х 23.51м, с отметками верха строения +10.00 м. .
По конструктивной схеме галерея является каркасной конструкции, с навесными панелями.
При визуальном осмотре, а так же при отшурфовке фундаментов было установлено :
Фундаменты- сборные железобетонные.
Каркас- сборные железобетонные колонны и ригеля.
Наружные стены- стеновые панели..
Перекрытие - сборные железобетонные плиты.
Покрытие - сборные железобетонные плиты.
Кровля - совмещенная мягкая кроля.
Полы - бетонные, керамическая плитка.
До начала разборки конструкций галереи, должны быть выполнены мероприятия по выведению её из эксплуатации (см. подраздел 5 ПОР).
Разборку строения должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.
Разборку галереи выполнять в последовательности, обратной ее возведению, то есть сверху вниз.
Все работы по разборке конструкций осуществлять с помощью пневмоколёсного крана марки КС-5363 грузоподъёмностью 25т с длиной стрелы 20м.
Конструкция кровли разбирается вручную , материалы от разборки (мягкий ковер, утеплитель) укладываются в контейнеры и с помощью крана опускаются в кузова автомобилей.
Бетонные полы, разбираются вручную, с помощью пневматических отбойных молотков. Материалы от разборки удаляются посредствам звеньевого хобота устанавливаемого на стене галереи и грузятся в контейнеры и краном подаются в кузова автомобилей.
Стеновые панели, предварительно раскрепляются временными подкосами, автогеном освобождаются от связей, затем с помощью домкратов или ломов отрываются с места укладки и с помощью универсальных стропов и универсальной траверсы стропятся и краном опускаются вниз.
Железобетонные плиты, сначала автогеном освобождаются от связей, фрезой прорезаются монолитные вертикальные швы и с помощью домкратов или ломов отрываются с места укладки, затем с помощью универсальных стропов и универсальной траверсы стропятся и краном опускаются вниз.
Сборные железобетонные ригеля, сначала разбираются стыки, с помощью автогена освобождаются связи и, с помощью домкратов или ломов отрываются с места укладки, затем с помощью двух универсальных стропов и траверсы стропятся и краном опускаются вниз.
Сборные железобетонные колонны: колонны верхнего яруса демонтируется в следующей последовательности: сначала временно с помощью кондуктора
раскрепляются, затем разбираются стыки, автогеном разрезается арматура и с помощью специального захвата стропятся, убирается кондуктор и краном опускаются вниз; колонны нижнего яруса демонтируются в следующей последовательности: сначала временно с помощью инвентарных подкосов раскрепляются, затем с помощью отбойных молотков срубаются на уровне обреза фундаментов , автогеном разрезается арматура и с помощью специального захвата стропятся, убираются подкосы и краном укладываются в штабель или грузятся в кузов автомобиля.
Металлические конструкции (балки) сначала стропятся, затем освобождаются от сварки, приподнимаются ломами или домкратами, после чего краном грузятся в кузов автомобиля и увозятся со стройплощадки.
При демонтаже стеновых панелей в качестве средств подмащивания использовать шарнирно панельные подмости.
Разработка грунта при отрывке фундаментов производится с помощью одноковшового экскаватора марки ЭО-3322 оборудованного обратной лопатой.
При демонтаже фундаментов использовать специальный захват типа «паук»
Все работы по разборке конструкций надземной переходной галереи должны осуществляться в соответствии с утвержденным ППР, разработанным подрядной организацией
При визуальном осмотре, а так же при отшурфовке фундаментов было установлено :
Фундаменты- монолитные железобетонные.
Колонны- сборные железобетонные колонны.
Прогоны- сборные железобетонные балки и металлические фермы.
Козырек - металлоконструкции, шифер.
До начала разборки конструкций эстакады, должны быть выполнены мероприятия по выведению её из эксплуатации (см. подраздел 5 ПОР).
Разборку строения должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.
Все работы по разборке конструкций осуществлять с помощью пневмоколёсного крана марки КС-5363 грузоподъёмностью 25т с длиной стрелы 20м.
Конструкция козырька разбирается в следующей последовательности: шифер разбирается вручную, укладываются в контейнеры и с помощью крана опускаются в кузова автомобилей; металлоконструкции в укрупненном виде стропяться, отрезаются автогеном, с помощью крана опускаются в низ, где разрезаются на мелкие элементы.
Железобетонные балки и фермы стропятся, освобождаются от связей и с помощью крана опускаются в кузов автотранспорта.
Колонны демонтируются в следующей последовательности: сначала временно с помощью инвентарных подкосов раскрепляются, затем с помощью отбойных молотков срубаются на уровне обреза фундаментов , автогеном разрезается арматура и с помощью специального захвата стропятся, убираются подкосы и краном укладываются в штабель или грузятся в кузов автомобиля.
Разработка грунта при отрывке фундаментов производится с помощью одноковшового экскаватора марки ЭО-3322 оборудованного обратной лопатой.
При разборке фундаментов использовать механический клин-молот на базе экскаватора.
При разборке конструкций кабельной эстакады в качестве средств подмащивания использовать сборно-переставные подмости конструкции ЦНИИМТП.
Все работы по разборке конструкций кабельной эстакады должны осуществляться в соответствии с утвержденным ППР, разработанным подрядной организацией
Учитывая принятый метод разборки конструкций надземной переходной галереи и кабельной эстакады, проектом определены два вида опасных зон:
Опасная зона крана определена, ( по СНиП 12-03-2001, приложения «Г», таб. Г.1) исходя из высоты подъёма груза, его габарита и ограничения переноса груза.
Опасная зона строения определяется (по СНиП 12-03-2001, приложение «Г», таб. Г.1), в зависимости от высоты здания
Принятая организационно-технологическая схема разборки конструкций надземной переходной галереи и кабельной эстакады полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:
Кроме того:
В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:
На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.
При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования по предотвращению запыленности и загазованности территорий и воздуха. Не допускается при уборке мусора и отходов выбрасывать их через проемы в стенах без применения закрытых лотков и бункеров накопителей, а так же открытого хранения, погрузки и выгрузки сыпучих, пылящих материалов.
Перед утилизацией различных элементов, материалов и отходов их необходимо отсортировать и решить вопрос по их применению.
Металлопрокат, шифер может использоваться при устройстве и ремонте временных навесов и бытовых помещений.
Деревянные конструкции (окна, двери) могут применяться в строительстве при возведении временных зданий и сооружений.
Сборные железобетонные элементы пригодные для дальнейшего использования можно применять при строительстве с/хозяйственных объектов (овощные ямы, склады, теплицы и т.п.)
Металлические элементы - арматура, металлический прокат (в теле монолитных перекрытий) сдаются на предприятия «Вторчермет».
Строительные отходы, образующиеся при разборке конструкций здания, вывозятся транспортом подрядчика на специально выделенные участки. Решение по выделению участков принимает администрация района по предоставлению органов коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.