Зимний холод и сырость способны губительно подействовать на автомобиль, поэтому его владельцу следует позаботиться о прочности гаража и о создании в нем оптимальных условий, в которых ничто не будет угрожать транспортному средству. Качественная теплоизоляция поможет избежать коррозии и снизит расходы на любой ремонт.
Для сохранности автомобиля специалисты рекомендуют соблюдать следующие условия:
- в гараже должен быть обеспечен приток свежего воздуха. Для одной машины нормой является объем в 180 кубометров в час;
- в зимнее время температура должна быть не более пяти градусов по Цельсию.
Обычно владельцы гаражей стараются его сделать его весьма теплым, однако, это неправильно. Например, если температура внутри гаража будет составлять восемнадцать градусов, то попав с зимнего холода в теплую среду автомобиль подвергнется резкому перепаду температур. В результате он покроется испариной, и она воспользуется любой прорехой в антикоррозийной защите. Из-за этого машина всего за несколько лет может легко покрыться ржавчиной.
Многие собственники не особо любят дырки в своих гаражах, а некоторые и вовсе закрывают вентиляционные отверстия. Делать этого не стоит, поскольку вентиляция обеспечивает постоянный воздухообмен, который подсушивает автомобиль, выветривает угарные газы, а в морозную погоду обеспечивает удаление лишней влаги в виде налипшего на корпус снега и льда.
Впрочем, все это не говорит о том, что утеплять помещение вовсе не нужно. Утепленный гараж позволит поддерживать автомобиль в оптимальном состоянии без дополнительных расходов. Добиться этого удастся, если использовать теплоизоляционный материал с низкой теплопроводностью.
Для утепления гаража своими руками необходимо понимать, как действуют материалы для теплоизоляции. Когда гараж является отдельным строением, проблема экономичности утепления будет являться основной. Обычно в этом случае для утепления изнутри используются классические теплоизоляторы, способные защитить помещение от конвекции (циркуляции теплого воздуха), кондукции (тепла из-за прикосновения предметов друг к другу) и основных потерь тепла. Такой утеплитель прекрасно сохранит тепло и избавит гараж от лишнего шума.
У утеплителя должны быть высокие показатели огнестойкости, поскольку в гараже есть вероятность того, что из выхлопной трубы или во время ремонта автомобиля возникнет случайная искра. Также материалу желательно обладать водонепроницаемостью, защищая его от избытков влаги.
Выполняют утепление гаража поэтапно – по очереди теплоизолируют пол, двери, потолок и стены.
Прежде чем утеплить металлическое строение следует выбрать подходящий для этих целей теплоизоляционный материал. Это может быть:
В том случае, если только планируется установка готовой конструкции металлического гаража, следует позаботиться о теплом поле, еще подготавливая площадку для монтажа. В этом случае основание закладывают, используя керамзит. Если же гараж уже эксплуатируется, то для улучшения теплоизоляции пола используют тимплекс – хороший материал, выдерживающий от минус 50 до плюс 75 градусов. Поверх слоя утеплителя делают стяжку.
Для многих владельцев гараж – это как «дом» для автомобиля, так и мастерская, где можно устранить мелкие неполадки и выполнить профилактические работы. В этом случае понадобится хорошая смотровая яма. Однако она нарушает конструкцию пола, становится слабым местом, через которое сырость и холод проникают в помещение. Для смотровой ямы гидроизоляционные работы – это обязательное условие. Днище и стены ямы рекомендуется покрыть слоем утеплителя. Также следует сделать надежную крышку на яме – она дополнительно защитит помещение от холода.
Следующий этап утепления гаража изнутри – это утепление потолка, т.е., крыши. Когда гараж сделан из металлических листов или профнастила его крыша является каркасом из уголков, на которые наварены листы материала. В каркасном гараже потолок деревянный и расположен на балках. В строении из блоков или кирпича обычно устанавливают железобетонную плиту перекрытия.
Обычно для утепления потолка в гараже используют пенополиуретан, славящийся своими эксплуатационными и техническими показателями. Данный материал стоит дорого, но служит он минимум 50 лет, поэтому его использование оправдано.
При использовании пенополиуретана нет необходимости в дополнительных мероприятиях. Теплоизолятор легко соединяется с любой поверхностью без какой-либо ее предварительной подготовки. Наносят утеплитель в жидком состоянии, а поскольку не остается разрывов и швов он обеспечивает высокую герметичность теплоизоляционного слоя.
За один проход можно утеплить не только потолок, но и стены, поскольку материал отлично подходит для этих целей.
Если соорудить подвесную фальш-конструкцию, то обшить ее своими руками не будет представлять сложностей. Делают это, установив по периметру помещения металлические направляющие профили или рейки из древесины, используемые для сооружения гипсокартонного потолка. Поперек между ними ставят потолочные профили или прочные бруски.
Когда базовый потолок представляет собой металлическую крышу из профнастила, продольные элементы к нему подвешивают на проволоке. Если потолок деревянный или бетонный, то используют подвесы. После этого конструкцию обшивают потолочной отделкой: ДСП, фанерой, досками, пластиковыми панелями, гипсокартонном или профнастилом. Параллельно с обшивкой выполняют и укладку утеплителя. В данном случае не используют пенополиуретан – лучше выбрать другой материал.
Процесс утепления стен совпадает с процессом утепления потолка, и при этом используются те же материалы. Рассмотрим для примера утепление минеральной ватой гаража построенного из бетонных блоков.
Стены металлического гаража из профнастила лучше утеплять с помощью пенополистирольных плит. К металлу их крепят специальным клеевым составом, а стыки, которые будут между плитами, заполняют монтажной пеной. Обшивают такие стены по каркасу, крепящемуся прямо к утеплителю. Рекомендуется выбрать пеноплекс – прочный и плотный теплоизолятор, способный выдержать нагрузку от каркаса и облицовки.
Чаще всего тепло из гаража уходит через ворота. Открывая и закрывая металлические ворота, мы выпускаем наружу много прогретого воздуха. Избежать этого можно, если в конструкции ворот предусмотреть небольшую дверь для людей. После этого и большие и маленькие ворота утепляют экструдированным пенополистиролом – материалом высокой плотности, небольших размеров и с хорошими теплоизоляционными свойствами.
По возможности, створки ворот снимают или же всю работу делают без их демонтажа. Необходимо прикрепить металлический профиль по периметру створок. Используя монтажный клей прямо на полотно ворот крепятся листы пенополистирола. Поверх клея укладывается пенофол. Обязательно нужно сделать небольшой зазор между пенофолом и отделочным материалом. Для этого с помощью дюбелей на металлопрофили крепят несколько деревянных реек толщиной до трех сантиметров. После этого деревянный каркас обшивают пластиком или вагонкой. Деревянные рейки перед использованием следует обработать специальным средством, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики.
Обязательно по периметру створок крепят уплотнитель. Благодаря этому в закрытом виде внутрь через щели между рамой и воротами не будет проходить холодный воздух. Утеплению поддаются любые гаражные ворота, поскольку современные утеплители незначительно влияют на вес конструкции.
Вместе с утеплением обязательно следует уделить внимание обогреву гаража. При этом неважно, построен он из профнастила, кирпича или бетона. Для обогрева прибегают к одному из следующих способов:
Если гараж сделан из профнастила и находится на городской территории, обычно используют для обогрева электрический ток. В большинстве случаев такой способ оказывается самым экономичным, поскольку постройка отопительной системы обходится недешево.
Утепляя гараж необходимо сделать все, чтобы изнутри помещения уходило как можно меньше тепла. Для этого нужно правильно выбрать утеплитель, а также грамотно провести все работы по теплоизоляции пола, стен, крыши и потолка.
Только полностью утеплив металлический гараж можно с уверенностью ставить в него зимой автомобиль на хранение. В таком гараже легко заниматься ремонтными работами и проводить профилактику транспорта. После монтажа теплоизоляции даже в сильные морозы температура воздуха внутри помещения будет оставаться плюсовой. Если правильно объединить и скомпоновать материалы, то в конечном итоге работы не потребуют больших капиталовложений, а главное, качественный результат будет вас радовать очень долго.