Раздвижные системы устанавливают при маленьком участке, отведенном для ворот, при этом для полотна выбирают легкие материалы, чтобы на роликовую систему не было большой нагрузки. Таким материалом служит профнастил, он имеет доступную цену, долгий срок службы, прочность, а также устойчив к осадкам. Чтобы ворота и ограждение имели целостный вид, их выполняют из одного материала.
Перед началом всей работы, необходимо подготовить материалы, составляющие ворот и роликовую систему. Если планируются ворота из профнастила, то берут такие материалы:
При определении количества материала, учитывают место, где будет находиться калитка, отдельно или в общей конструкции. Ширина ворот выбирается в соответствии с размерами машины, и с каждой из сторон прибавляют по полметра. Для того чтобы вычислить количество материала, необходимо сделать чертеж, так будет легче посчитать.
Откатные ворота выполняют свои движения по балке, которую приваривают к раме. На фундамент прикрепляются роликовые тележки, которые передвигают рельсы. Тележки размещаются внутри направляющих, поэтому обеспечены защитой от влаги.
Когда материалы подготовлены, приступают к установке, перед этим необходимо вымерять место с боковой части, чтобы ворота могли свободно отходить в эту сторону, и не натыкаться на препятствия. Ворота могут быть с электрическим приводом или без него.
Вначале на предполагаемом участке выполняют разметку и по ней устанавливают опорные столбы, они могут быть сделаны из бетона, кирпича, дерева, трубы из стали. Роют траншеи, глубиной от 1 метра, помещают в них столбы, и основание заполняют бетоном. Затем оставляют на неделю для застывания, при использовании свайных составляющих, ожидать не придется, можно сразу выполнить всю работу. Если опора выполняется из кирпича или бетонного состава, то снизу прикрепляются три ножки из металла, размерами 5*5, для увеличения устойчивости.
После этого сооружают фундаментальное основание, для этого роют яму, длина которой вполовину меньше размера этой величины ворот, шириной 40 сантиметров, глубиной 1,5 метра. Низ траншеи застилают песчаной подушкой, толщиной до 10 сантиметров. Затем выполняют укладку швеллера, полками вниз, к ним присоединяют отрезки арматуры, размером 1 метр, путем сварки. После монтажа, швеллер располагается на уровне с дорожным покрытием, и является ровной площадкой из металла.
К такому основанию приваривают роликовые каретки. Для заполнения траншей используют раствор из цемента, песка и щебенки, застывает основание до одного месяца. При установке автоматической системы, в гофры помещают электрическую проводку.
Вначале изготавливают раму из профилированной трубы 60*40 или 60*30, измеряют необходимую длину и производят резку материала. Затем измеряют конструкцию по диагонали, при отсутствии отклонений и недостатков, выполняют швы путем сварки, в противном случае трубу выравнивают, а после этого соединяют. При следующем действии выполняют обрешетку из профилированных труб 20*20 или 40*20. Все необходимые дефекты исправляются, путем выравнивания, и свариваются швы, на расстоянии до 40 сантиметров.
Затем в нижней части к несущей раме присоединяют направляющую, путем сварки. Чтобы при установке конструкция не сдвигалась, и была устойчивой, швы соединения труб выполняют в шахматном виде.
Выполненный каркас сваривают с рамой, все соединения зачищают, обезжиривают, и наносят краску. Остальной металлический материал грунтуют и наносят алкидную эмаль. Затем подготовленный каркас обшивают профлистами, для фиксации используют саморезы или заклепки. Обшивкой могут быть листы из металла, сайдинг из алюминия, поликарбонатные и другие материалы.
После застывания раствора, устанавливают раздвижные ворота. Вначале размещают роликовую систему, для этого размещают тележки в балку, которая служит опорой, и отводят на максимальное расстояние, каретка, приближенная к проему, размещается с учетом величины накатного ролика, она составляет 15 сантиметров. Самая дальняя каретка должна располагаться так, чтобы во время закрывания, конструкция не сбила заглушки.
При использовании металлической опоры, ловушки и тележки можно приваривать непосредственно к столбам, при бетонном или кирпичном материале, закрепление выполняют к профильным трубам, которые соединены с закладными, если они отсутствуют, то применяют анкера с дюбелями.
После этих действий производят установку рамы на роликовые каретки, последние должны быть приварены к швеллеру, то есть к основанию. Раму выравнивают при помощи уровня для строительства, перекосы и дефекты не допускаются.
Затем закрепляются верхние ролики и концевой механизм, а также ловушки сверху и снизу, путем сваривания. При установке ворот, когда происходит закрытие, во время накатывания концевого элемента на ловушку снизу, они должны приподниматься до 5 миллиметров. Ловушку снизу приваривают так, чтобы её можно было переместить в том случае, если при установке зубчатой рейки, происходит перекос.
Самая большая нагрузка приходится на ловушку снизу. При выборе роликовой системы, учитывают вес конструкции, от этого зависит срок службы механизма. Если конструкция массивная, то система должна быть прочной, чтобы выдержать нагрузку.
Вначале необходимо вычислить расстояние, на которое раздвигаются ворота, для этого натягивают веревку, на 2 метра от грунта, при её помощи можно сделать ровной балку, служащую опорой. Тележки собираются и помещаются в опорную балку, они будут передвигаться в серединной части. Затем устанавливают ворота с роликовой системой на швеллер, который служит опорой, по натянутой веревке. Роликовую систему прикрепляют к швеллеру, при помощи аппарата для сварки, выполняют площадку для второго механизма, и открывают ворота, что измерить их ровное расположение. Затем производятся следующие действия:
После этого настраивают передвижение ворот, гайки, соединения опор и роликовых площадок, послабляют. Затем производят закрытие и открытие ворот в несколько действий, при этом ролики сами становятся в нужном направлении. При отсутствии дефектов, и неровностей, все болты затягивают.
Затем собирают концевой ролик и устанавливают заглушку, он помещается в трубу П-образной формы на внешней части конструкции, и фиксируется при помощи болтов. Заглушку размещают на внутренней части ворот, закрепляют с помощью сварки. Этот элемент не дает снегу забивать механизм, и прекращать свою работу.
В верхней части устанавливают кронштейн, для этого крепления болтов роликовой системы ослабляют, и располагают их в верхней части ворот. Затем определяется правильный наклон, и затягивают болты.
В конце устанавливают уловитель, болты фиксации ослабляют, закрывают конструкцию, ворота совмещаются с уловителем, при этом углы защиты должны касаться уловителя сверху. После этого затягивают болты.
Движение ворот выполняется с помощью зубчатой рейки, их располагают на профиль, который служит опорой. Затем устанавливают остальные элементы, выключатель, лампочку, для осуществления сигнала и другие комплектующие.
На ворота закрепляют редукторы в электронном виде, чтобы обеспечить автоматическое открывание. Электрические провода проводят при установке столбов, при этом все элементы будут спрятаны в опору.
При выборе автоматической системы учитывают направление открытия ворот, их площадь, створки должны быть размещены ровно. Электрический провод можно располагать в серединной части створок, снизу или сверху, при этом к конструкции прикрепляют второй кронштейн. При неправильной установке двигателя, происходит перекос, и нарушается работа системы. Блок управления размещают в удобном месте, выполнять все движения ворот можно при помощи пульта. Для откатных ворот достаточно использование одного привода, с него можно убрать блокировку, и при отсутствии электроэнергии, открыть ворота вручную.
Автоматическая система состоит из блока управления, а также привода, в одной коробке, в неё заходят провода остальных элементов. Короб защищает систему от влажности, поэтому сбоев в работе не происходит. Движение ворот происходит при помощи нажатия кнопки на пульте, она посылает сигнал на блок управления, и происходит необходимое движение.
Раздвижные ворота бывают консольными, и устройство на монорельсе. Консольные конструкции совершают движения с помощью направляющего рельса.
При раздвижной конструкции на монорельсе, ролики приваривают к полотну.
Раздвижные системы на монорельсе являются недорогими по стоимости, и подходят для широких проемов. Консольные системы выглядят красивее, отличаются долгим сроком службы и прочностью.
Ворота делают с наличием встроенной калитки и без неё, для этого используют различные материалы.
Профнастил является практичным, устойчивым к изменению температур и осадкам, имеет небольшой вес, поэтому легко устанавливается на каркас, идеально подходит для самостоятельного изготовления ворот.
Листы из стали применяют в том случае, если планируется установка металлических ворот. Такой материал отличается высокой прочностью, но склонен утяжелять конструкцию, и оказывать большую нагрузку на роликовую систему. Поэтому приобретают дорогую фурнитуру, которая выдерживает большие нагрузки.
Ворота из дерева выглядят красиво и богато, но также имеют немаленький вес, поэтому роликовая система должна быть подходящей.
При использовании кованых ворот, приобретают самую дорогую систему роликов, так как материал имеет самый большой вес, и оказывает высокую нагрузку на фурнитуру. Роликовую систему выбирают с выдерживанием высокой степени нагрузки.
При рулонных раздвижных воротах, во время открытия, они сворачиваются на специальный вал, не имеют тяжелого веса, и не требуют дорогой гарнитуры.
При правильном выборе материала и установке роликовой системы, раздвижные ворота будут практичными, удобными в использовании и долговечными.