Складские тележки на колесах для перевозки грузов

Тележка ручная на колесиках – эффективное и дешевое устройство, предназначенное для перевозки разных грузов. Конструкции тележек – весьма разнообразны. Большая их часть эксплуатируется в помещениях. В данной статье рассмотрим устройства, используемые на улице.

Особенности конструкции

У каждой тележки есть ходовая часть, площадка для груза, рукояти, соединенные рамой с грузовой площадкой. Количество колес на данном транспорте бывает от одного до четырех. Колеса – это самая ответственная часть устройства. Поэтому, обратим на них особое внимание.

Подшипники. Для устройства колес применяются три их вида.

  1. Подшипники скольжения, изготовленные из пластмассы с антифрикционными свойствами, устанавливаются на облегченных тележках, используемых для перевоза ручной клади и на приусадебных тачках. Они долговечны, но предметы с большим весом перемещать на них нельзя. 
  2. Роликовые подшипники сделаны вместе с колесом, поэтому, замене не подлежат. Выдерживают высокие нагрузки, долговечны, если регулярно их смазывать. На быстрое движение на рассчитаны.
  3. Шариковые подшипники могут изготавливаться по ГОСТу, некоторые бывают нестандартными. Вторые имеют низкий уровень качества. Стандартные изделия обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, их легко заменить. Шарикоподшипники чувствительны к качеству смазочных средств. Они не оказывают почти никакого сопротивления движению, идеально подходят для дальних перевозок. Их герметизация осуществляется с помощью уплотнителей из резины.

Колесный диск. На его изготовление идет сталь либо полипропилен. Диск из стали надежен, может быть сплошным или со спицами. Для шин пневматического типа применяются разборные круги на болтах. Они просты в шиномонтаже (достаточно открутить болты, чтобы снять шины). Диск из вылитого чугуна – наиболее надежный. Их устанавливают на опоры колес для перемещения больших грузов. Они достаточно прочны и долговечны, их недостаток – слишком тяжелые. Диски из пластмассы устанавливаются на тележках для перевозки легких грузов. Они успешно применяются совместно с пневматическими шинами, т. к. легче других, не ржавеют, в них запросто фиксируются подшипники. Пластмасса не так прочна, может трескаться на морозах.

Шина – деталь колеса, определяющая ходовые качества телеги. Шины представляются в трех видах: литые из резины, губчаторезиновые, пневматические. Первый и второй виды рассчитаны для перевозки груза по ровному покрытию, используются в тележках для помещений. Третий тип подходит при отсутствии устроенных дорог. У них легкий ход, отличная маневренность. Их можно использовать и в помещении, и вне его. Некоторые изготовители тележек пользуются велосипедными шинами, мотошинами, шинами малолитражек, хотя давно уже специально разработаны и удачно эксплуатируются шины для повозок. Изделия имеют двухслойный корд, максимальное давление в них составляет до 2-х атм., и они оснащены ниппелем. Пневмошины уязвимы к механическим воздействиям из-за возможности их прокола. Ими нельзя пользоваться, если на полах имеются стекла или стружка от металла.

Конструктивные особенности рамы характеризуются наличием числа колес и категорией перевозимых предметов. При большем количестве колес их диаметр меньше. При этом, грузоподъемность выше, а проходимость ниже. Тележки изготавливают из алюминия. У них эстетичный вид, и они удобны в работе, хотя стоимость данной продукции высока. Для изготовления рам используют трубы с тонкими стенками, но высокой прочностью. Раму с площадкой соединяют посредством сварки. На легких колясках возможна клепка. Верный способ – это сборка с применением болтов, она идеально подходит для перевозки грузов с большим весом и для неустроенных дорог. На некоторых тележках вместо платформы используют крюки и зацепки.

Поверхность тележки для защиты от атмосферных явлений и обеспечения им долговечности покрывают защитными средствами. В основном, для этих целей пользуются эмалями или порошкообразными красками. Последние обеспечивают надежное покрытие, ими пользуются современные производители тачек с платформами для промышленных нужд. Такое покрытие дает возможность получать зеркальную, матовую или шагреневую поверхности, которые имеют высокий уровень гигиеничности и экологичности. Металлические элементы зачастую оцинковываются. Такая поверхность долговечна и противостоит царапинам. Полости рам обрабатываю антикоррозийными составами.

Рукояти подвергаются большим нагрузкам. На тележку монтируется или поручень для двух рук, или две ручки. Эти детали покрыты чехлами из пластика или резины с формами под пальцы. Немаловажное значение имеют параметры: высота расположения ручек и угол их установки. Они должны соответствовать антропометрическим данным человека.

Типы тележек. Классификация

Конструкция рассматриваемого типа транспорта является основой классификации. В нашей стране в настоящее время существует девять разновидностей исполнения тележек.

Чемодан на колесах. Это новый, но очень популярный вид данного транспорта. Служит для личных нужд для перевозки собственных вещей до места следования. Его вес в чистом виде не превышает пяти кг. Из-за мелких колес его можно перемещать только по ровным дорогам. Чемодан нельзя перегружать. Его содержимое не должно весить более 30 кг.

Тележка под сумки. Ее устройство состоит из складывающейся рамы с использованием заклепок. Тачка имеет два колеса (обычно из пластмассы) и весит она не больше восьми кг. Варианты тележек подороже и надежнее имеют в комплекте съемный ранец объемом около 50-ти литров и колеса из металла с резиновыми шинами. Тележка приспособлена к перемещениям по неустроенным дорогам, но на ухабах, переездах через ж/д или бордюры могут перевернуться и для перевозки крупногабаритных предметов не подходит. С ней удобно ходить за продуктами, перевозить на ней стройматериалы, технику для дома, негабаритную мебель.

Тележки по типу колясок. Известны самодельным созданием, пользуются при уборке городских дворов и на дачах. Пустая коляска весит около 10 кг. Устройство имеет неплохую проходимость, отличается высокой грузоподъемностью. При управлении ею руки почти не нагружаются. Маневренность тачки плохая. Т. к. центр тяжести находится довольно высоко, перевозить грузы в обычной коляске крайне неудобно.
Тележки на опорах колес. Само колесо, его кронштейн, поворотный механизм соединены воедино, и сборка болтами крепится к металлической раме. Механизмы широко используются на складах, рынках, на плодоовощных хранилищах и заводах. Отличаются большой грузоподъемностью. Наиболее удобные тачки этого вида – это устройства на трех колесных опорах.
Тележки для багажа. Созданы специально для перевозки кладей пассажиров в аэропортах, автовокзалах, ж/д вокзалах. Имеют современное оформление, весят не более 15-ти кг и оснащены тормозами. Их можно эксплуатировать в городе для перевозки небольших строительных бригад. Но стоимость данного типа транспорта очень высока.

Тележки-прицепы. Имеют неважную проходимость. Вытеснены тачками на опорах колес. Остались только на дачах и на базарах.
Тележка на пневмоколесах. Данный вид делится на садовые и на строительные. Вторые более прочные и дорогие, обычно с одним колесом, обладающие отличной маневренностью. Модели на двух колесах тяжелее, ими неудобно управлять, больше годятся для перевозки тяжелых кладей. Они неустойчивы и громоздки. Их лучше использовать на стройплощадках, в сельском и в коммунальных хозяйствах.
Медведка. Похожа на тележку под сумки, увеличенную примерно в три раза. Используется в магазинах для перевозки техники, мебели и других товаров. Платформа расположена совсем близко к дороге, на которую груз можно сдвинуть запросто. Конструкция весит около 12-ти кг. Ее можно переносить вручную. Грузоподъемность составляет от 200 до 250 кг. Пневмошины колес широкие, благодаря чему ход тележки мягкий, сохранность перевозимого груза обеспечена. Большинство медведок проходят в пассажирский лифт.

Арба. За основу конструкции взяты два колеса на одной оси, расположенных по центру грузовой площадки, которая в неподвижном состоянии тележки опирается на откидывающуюся подставку. У тачки длинные рукояти. Ее производят на заводе или делают собственноручно. Используют устройство на дачах, в сельских регионах. Их подобие изготавливают на наших велозаводах в виде велоприцепа и сертифицируют. Арба – оптимальный способ для перевозки почти любых грузов.