Сделать ворота под силу даже домашнему мастеру. Сооружают данную конструкцию, как правило, из профнастила. Этот материал отличается доступной стоимостью, хорошей прочностью, устойчивостью к влаге, небольшим весом. Полимерное покрытие позволяет выпускать профнастил абсолютно в любой цветовой гамме.
Самостоятельно можно изготовить практически любую конструкцию, но проще всего сделать распашную. Уже после освоения последовательности и основ работ можно приступать к работе над более сложными воротами.
Самыми простыми для самостоятельного возведения считаются ворота распашного типа. Эта конструкция возводится по следующей схеме:
Каждый этап требует основательного и тщательного подхода.
Заключаются в выполнении следующих шагов:
Выбор конструкции на этом этапе можно пропустить, поскольку он уже сделан в пользу распашных ворот.
Опоры могут изготавливаться из:
Прочность столбов определяет устойчивость ворот, которую не всегда способны обеспечить брус и бревно. Чтобы быть уверенными в надежности конструкции, лучше всего выбрать для опоры стальной прокат — профильную трубу или швеллерную балку.
Выпускается строительный материал трех различных марок:
Обшивку ворот лучше проводить профнастилом марки C8 либо C10. Последняя цифра в маркировке означает высоту волны. Толщина колеблется от 0,4-0,8 мм. Вес створки ворот из профилированного листа C составляет не более 25 кг, что позволяет не использовать подъемных устройств на этапе изготовления ворот.
Чтобы провести расчеты, необходимо сначала сделать эскиз. На рисунке схематически изображают ворота с показателями высоты, а также ширины всего изделия и каждой створки в отдельности. Габариты конструкции зависят от транспортного средства.
Большинство легковых автомобилей спокойно проезжает в ворота с шириной в 4, а грузовиков — в 6 метров. На основе этого рассчитывают каждую створку. Высота не имеет строгих ограничений. Оптимальной считается 2-2,5 метра. Делать ворота выше нет смысла.
Требует предварительной подготовки участка под установку стоек, которая проводится по следующей схеме:
Смесь для заливки столбов готовят из цемента, щебенки мелкой фракции, песка, взятых в соотношении 4:2:1. Компоненты смешивают и доводят до вязкой консистенции постепенным добавлением воды.
В подготовленные ямы устанавливают стойки. Вертикальность опор проверяют и корректируют посредством строительного уровня. Не допускается наличие никаких отклонений.
Если по каким-либо причинам используют не металлопрокат, а брус или бревно, древесину обрабатывают антисептиком с той стороны, которая будет помещена в землю. На нижние концы опор из металлопроката приваривают горизонтальные планки, для изготовления которых можно использовать металлический уголок, стальную арматуру, трубу.
Вертикальные стойки заливают бетоном. Время схватывания раствора составляет от двух и до трех суток. Полную прочность бетон, согласно ГОСТу, набирает порядка одного месяца.
Рама делается металлической, поэтому стойки тоже лучше выбирать из аналогичного материала. Ее собирают на горизонтальной плоскости, которую заранее освобождают от всего лишнего. Предварительно, согласно эскизу, нарезают профиль или трубу на отрезки требуемой длины. Получившиеся части сваривают между собой так, чтобы получился прямоугольный каркас с прямыми углами.
Надежность каркасу придают стальные уголки. Укрепляют раму посредством перемычек. Они привариваются горизонтально на равном расстоянии друг от друга. Всего необходимо использовать не менее трех перемычек. Места, где они соединяются с каркасом, дополнительно укрепляют стальными уголками. К этим же участкам приваривают воротные петли.
Сборка каркаса калитка не отличается от приведенного порядка работ. Если она делается прямо в створке, то поперечные и продольные перемычке приваривают в намеченных местах к раме ворот. Оптимальный размер калитки для ворот составляет 80 на 100 см. Специалисты рекомендуют придерживаться именно данных параметров.
Проводится по следующей схеме:
Аналогично поступают со вторым каркасом. Если приварить крайние опоры к стойкам ограждения, конструкция приобретет еще большую жесткость. Ворота, через которые будет проезжать только легковой транспорт, можно сделать устойчивыми к ветровым нагрузкам посредством горизонтальной металлической планки на верхних торцах вертикальных опор.
Одна часть петель приваривается к стойке, а другая — к раме. Остающиеся открытыми после обшивки места конструкции окрашивают. Оттенок следует подбирать аналогичный цвету профилированного листа.
Стандартные листы профнастила имеют ширину 110 см. На двухметровую створку уходит два листа, поскольку на перекрытия требуется около 10 см. Ворота обшивают либо с двух сторон, либо только с меньшей. Листы фиксируют заклепками, шурупами с шестигранной головкой, гайками. Крепежи лучше подбирать в тон к профнастилу.
Метизы размещают с внутренней стороны, то есть с той, что прилегает к каркасу. Болты, заклепки, гайки размещают в каждой волне. Чтобы облегчить работу, отверстия под крепежи можно сделать заранее. Калитку обшивают аналогичным образом, но листы уже приходится нарезать для получения элементов требуемого размера.